Инструкция по использованию карты Газпромнефть
Перечень условий использования, который интерпретируется как ненадлежащее использование карты
- любое неестественное сгибание карты,
- какие-либо признаки повреждений режущими\острыми предметами,
- любая деформация, произошедшая в результате удара о поверхность,
- любая попытка извлечь компоненты из карты или другие очевидные повреждения карты или его частей,
- любая попытка повреждения или нарушения электронной природы карты,
- любой признак попадания жидкости или нахождения карты в жидком или полужидком веществе.
Порядок получения Товара (услуги/работы) при системе обслуживания клиентов «Предоплата»
- называть номер ТРК, при необходимости — назвать количество литров либо оказываемую на АЗС услугу/товар/работу;
- оператор-кассир Торговой точки на кассе формирует корзину заказа;
- на терминал с кассы передается заказ;
- на экране терминала отображается сумма заказа;
- для проведения операции необходимо приложить карту к дисплею терминала
- после звукового сигнала убрать карту от дисплея терминала и ввести ПИН-код.
- после этого производится отпуск Товара (услуги/работы).
Особые ситуации:
- Если бесконтактная работа не возможна (карту убрали до звукового сигнала, карта повреждена, иное) на экране терминала появится требование произвести обслуживание по чипу карты.
- Для проведения операции ДЕРЖАТЕЛЬ КАРТЫ обязан самостоятельно ввести ПИН-код на терминале после появления надписи «Введите ПИН» или после приглашения оператора-кассира Торговой точки ввести ПИН-код.
Терминальный чек содержит следующую информацию
Держатель Карты обязан проверить правильность оформления проведенной операции по количеству и марке заказанного автомобильного топлива (стоимости оказанной услуги/выполненной работы/сопутствующего товара), а также соответствие указанного в чеке номера Карты фактическому. При не соответствии данных чека всем необходимым показателям держатель Карты должен сообщить об этом оператору.
После оформления операции держатель Карты должен осуществить заправку (принять услугу).
Примечание: при осуществлении заправки «до полного бака», а также в случае, если запрошенный к отпуску объем автомобильного топлива не помещается в емкости держателя Карты (например, бензобак транспортного средства), корректировка данных по текущей операции осуществится в автоматическом режиме.
В случае наличия ошибки связи – оператор-кассир Торговой точки должен обратиться к клиенту, Клиент должен передать ему Карту для проведения корректировки данных. В этом случае будет проведена полная отмена проведенной операции, затем операция будет проведена повторно на скорректированную сумму.
Если по каким-либо причинам (например, при сбое оборудования) оператор АЗС не может скорректировать неправильно проведенную операцию, то необходимо совместно с оператором АЗС составить акт о расхождении данных в двух экземплярах (с обязательным указанием даты, номера АЗС, номера чека, номера Карты, неверных и фактических параметров заправки). Подписанный оператором АЗС и держателем Карты акт должен быть предоставлен в офис Управления продаж корпоративным клиентам для проведения корректировки данных.
Операция с картой может быть остановлена терминалом по следующим причинам
При наличии связи
Код ответа | Информация на чеке | Пояснения |
05 | ОТКАЗ. Карта заблокирована | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине блокировки карты, необходимо обратиться к представителю вашей организации или в офис Продавца |
14, 54 | ОТКАЗ. Карта неактивна либо просрочена. ОТКАЗ. Истек срок действия карты. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине неактивности карты или у нее истек срок действия, необходимо обратиться к представителю вашей организации или в офис Продавца |
19 | ОТКАЗ. Повторите операцию. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине некорректно оформленной операции, ошибки исполнения операции. Для исправления – необходимо повторить операцию. |
34, 59, 68, 80, прочие коды ответа | ОТКАЗ. Обратитесь к персоналу торговой точки. ОТКАЗ. Коммуникационная ошибка, повторите операцию. | Отпуск товара/услуги производиться не будет. Для выяснения причин, и устранения необходимо обратиться к оператору-кассиру. |
51 | ОТКАЗ. Недостаточно средств. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине недостатка денежных средств на договоре, необходимо обратиться к представителю вашей организации для пополнения баланса договора. |
55,76, 75 | ОТКАЗ. Неверный ПИН-код. ОТКАЗ. Неверный ПИН-код, превышено допустимое количество попыток ввода ПИН-кода. ОТКАЗ. Превышено допустимое количество попыток ввода ПИН-кода. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине неверного ПИН-кода. Необходимо повторно ввести правильный ПИН-код. Количество попыток ограниченно, после чего карта блокируется. |
57 | ОТКАЗ. Товар/услуга запрещена. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине ограничения на товар или услугу, которые не разрешены к приобретению по конкретной ТК, необходимо обратиться к представителю вашей организации. |
58 | ОТКАЗ. Операция запрещена в данной торговой точке. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине ограничения на получение товара или услуг в данном регионе. Ограничение установлено на конкретную ТК, необходимо обратиться к представителю вашей организации. |
61 | ОТКАЗ. Превышен ограничитель по сумме/количеству. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине ограничения суммы или количества товара/услуг. Ограничение установлено на конкретную ТК, необходимо обратиться к представителю вашей организации. |
65 | ОТКАЗ. Превышен ограничитель по частоте использования карты. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине ограничения частоты использования ТК. Ограничение установлено на конкретную ТК, необходимо обратиться к представителю вашей организации. |
69 | ОТКАЗ. Запрет операции по бесконтактному интерфейсу, используйте чип. | Отпуск товара/услуги производиться не будет. Передайте карту оператору-кассиру Торговой точки для использования чипа. |
82 | ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. | ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. В случае повторного отказа обратитесь в службу технической поддержки. |
91 | ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. | ОТКАЗ. Таймаут от эмитента карты, повторите операцию. В случае повторного отказа обратитесь в службу технической поддержки. |
При отсутствии связи
Код ответа | Информация на чеке | Пояснения |
Z1, Z3 | ОТКАЗ. Хост недоступен. | Отпуск товара/услуги производиться не будет по причине недоступности хоста. Для устранения отказа – необходимо повторить операцию. При повторном отказе – обратитесь к оператору-кассиру Торговой точки. |
Условия эксплуатации и хранения карты
- Температура от минус 35, до плюс 50 градусов Цельсия
- Запрещено перекручивание более 30 градусов в обе стороны
- Необходимо избегать загрязнения микросхемы и воздействия на карту активной среды
- Не допускаются удары по микросхеме или ее механические повреждения